31.07.2024
Информация
31.07.2024
Информация
31.07.2024
Информация
31.07.2024
Информация
31.07.2024
Информация
31.07.2024
информация
31.07.2024
Информация
31.07.2024
Информация
10.07.2024
Как бесплатно провести газ до садовых земельных участков: 3 шага для догазификации жилых домов в СНТ
Управление Росреестра по Челябинской области сообщает, что Росреестр разработал методические рекомендации в целях реализации поручения Президента РФ по бесплатной догазификации СНТ. Материалы в простой и доступной форме помогут гражданам разобраться с процедурой участия в программе социальной догазификации. Уже сейчас ознакомиться с методичкой можно здесь (https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/informatsiya/Шаги_для_догазификации_жилых_домов_в_СНТ.pdf).
В феврале 2024 года в послании Федеральному Собранию Глава государства заявил о необходимости включения садовых товариществ в границах населенных пунктов в программу социальной газификации. Речь идет о том, чтобы бесплатно провести газ до границ садовых земельных участков, на которых расположены жилые дома в населенных пунктах.
В кратком методическом пособии прописаны условия, которые необходимы для участия в программе:
1. СНТ должно находиться в границах населенного пункта.
2. Населённый пункт должен быть газифицирован, или программа газификации предусматривает строительство газовых сетей до границ СНТ в текущем году. Планы-графики догазификации СНТ утверждаются органами власти субъектов.
Воспользоваться программой догазификации СНТ можно за три шага. В первую очередь, собственнику нужно зарегистрировать право собственности на жилой дом, если он этого еще не сделал. Какие документы для этого необходимы, указано в методическом пособии.
Важно обратить внимание, что если на участке находится садовый дом, то его следует перевести в жилой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
В случае, если у садовода нет прав на земельный участок, он может до 1 марта 2031 года приобрести его без проведения торгов в собственность бесплатно в случае, предусмотренном п. 2.7 статьи 3 Закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ).
Далее необходимо провести общее собрание членов СНТ, на котором должно быть принято решение о догазификации расположенных в нем жилых домов. Также следует обсудить вопрос о безвозмездном предоставлении земельного участка общего назначения в СНТ для строительства сети газораспределения и безвозмездном подключении к сетям газораспределения, принадлежащим СНТ.
Важно отметить, что для эксплуатации подземных объектов системы газоснабжения использование земельного участка общего назначения СНТ может осуществляться без оформления прав на него (после государственной регистрации прав на такие объекты).
В завершение подается заявка и заключается договор на техническое присоединение жилого дома к сети газоснабжения. Это могут сделать как собственники по отдельности, так и назначенный представитель СНТ от их имени. В методическом пособии перечислены документы, которые прилагаются к заявке о заключении договора о техническом присоединении.
Напомним, в 2021 году по поручению Президента РФ Правительством была запущена программа социальной газификации. Благодаря ей у россиян появилась возможность бесплатно провести газ до границ своих участков в населённых пунктах, расположенных в сельской местности. В апреле 2024 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление о расширении программы социальной газификации на садоводческие товарищества.
Материал подготовлен пресс-службой
Росреестра и Роскадастра по Челябинской области
16.07.2024
Информация
Какие госуслуги Росреестра можно получить в электронном виде?
На официальном сайте Росреестра доступны следующие услуги ведомства: госрегистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте размещены пошаговые инструкции получения услуг, сроки их предоставления, набор документов и стоимость.
• Пользователи электронных сервисов Росреестра могут экономить свое время и подавать заявление в любое удобное время (круглосуточно).
• В разделе «Электронные услуги и сервисы» представлено большое количество государственных услуг Росреестра, которые могут быть получены в электронном виде. Так, можно подать заявление на осуществление кадастрового учета «Подать заявление о ГКУ», регистрации прав «Подать заявление на государственную регистрацию прав», а также единой процедуры учета и регистрации «Подать заявление на ГКУ и ГРП».
• На сайте Росреестра можно также подать запрос на получение различных выписок сведений из ЕГРН: об основных характеристиках и зарегистрированных
правах на объект недвижимости, о кадастровой стоимости объекта недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости и др. Заполнить форму запроса легко: на каждом шагу ввода информации есть небольшие пояснения.
• У заявителя есть возможность самостоятельно сформировать пакет документов для получения услуги по конкретному вопросу. Для этого необходимо использовать сервис «Жизненные ситуации». Обращаем внимание, что сервис «Жизненные ситуации» полезен не только при электронной подаче документов, но и при подготовке пакета документов в случае личного обращения в офис приема.
• На сайте также функционируют сервисы: «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера». Сервисы призваны упрощать процедуры по получению госуслуг Росреестра. Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» предоставляет актуальную информацию об объекте недвижимости из Единого реестра недвижимости, а «Публичная кадастровая карта» демонстрирует расположение объектов на карте.
• Кроме того в электронном виде можно получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
В настоящее время значительная часть документов поступает в Управление Росреестра по Челябинской области в электронном виде. Удобство электронного формата оценили многие южноуральцы. Это обусловлено рядом преимуществ дистанционного получения услуг:
1. Оперативность: сокращенные сроки оказания услуг (1 день, а по ипотечным сделкам – несколько часов).
2. Мобильность: отсутствие необходимости личного посещения офисов МФЦ, возможность подать заявление в любое удобное время суток (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета) и получить готовые документы на электронную почту.
3. Защищенность: высокая степень зашиты информации. Для всех электронных операций обеспечено защищённое соединение, что позволяет обезопасить данные и онлайн-транзакции.
4. Надёжность: электронные документы обладают равной юридической силой с бумажными. Электронные документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав.
Рекомендуем Вам использовать данную информацию при подаче документов.
При возникновении вопросов по предоставлению электронных услуг Росреестра можно обратиться по единому номеру справочной службы Росреестра:8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).
18.06.2024
Итоги "горячей линии" по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров
Подведены итоги «горячей линии» по вопросам
досудебного урегулирования налоговых споров
05 июня 2024 года в Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области прошла «горячая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На поступившие вопросы ответил заместитель начальника инспекции В.А. Уфимцев.
В рамках «горячей линии» в Инспекцию поступило 4 звонка от налогоплательщиков.
Вопрос: Могу ли я обжаловать действия должностных лиц и акт налоговой проверки?
Ответ: Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права (абз. 1 ст. 137 НК РФ). Акт налогового органа ненормативного характера - это документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. Примерами ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) налоговых органов, которые могут быть обжалованы, являются отказ в возврате налога, решение о приостановлении операций по счетам, требование об уплате налога, пени или штрафа, решение о взыскании налога, отказ в предоставлении налогового вычета.
Вопрос: Собираюсь подать жалобу, в каком случае мне могут отказать?
Ответ: Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если определит, что:
1) жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
4) ранее подана жалоба по тем же основаниям;
5) до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 139 НК РФ.
Вопрос: Подскажите порядок рассмотрения жалобы.
Ответ: В ст. 140 НК РФ изложен действующий порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы). Начнем с того, что этот процесс происходит без участия налогоплательщика, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 140 НК РФ.
В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до принятия по ней решения налогоплательщик вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Они будут приняты во внимание вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется (п. 4 ст. 140 НК РФ).
Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Названный срок может быть продлен еще на месяц для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов.
Решение по жалобе на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения (абз. 2 п. 6 ст. 140 НК РФ).
По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) инспекции по выездной или камеральной проверке может быть вынесено следующее решение:
- оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
- отменить решение полностью или в части;
- отменить решение полностью и принять новое решение по делу.
Вопрос: Как можно подать жалобу?
Ответ: Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
Жалоба подается в письменной форме (лично или почтой). Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя (для юридических лиц – доверенность, подписанная руководителем организации, для индивидуальных предпринимателей – нотариальная доверенность).
Также жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя или юридического лица.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
- обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
- наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
- требования лица, подающего жалобу;
- способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
1. Кунашакский район, примерно в 400 м по направлению на запад от северной границы д. Малая Казакбаева, общей площадью 100009 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для растениеводства;
Справки по тел. 8(35148) 3-19-65
Глава Халитовского сельского поселения А.А. Шавалеев
Администрация Халитовского сельского поселения объявляет о приеме заявок,претензий,заявлений на предоставление в аренду земельных участков формируемых в соответствии с заявлениями :
1.Кунашакский район, в 5000 м по направлению на юго-восток от южной границы с.Халитово, общей площадью 19684 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, резрешенное использование - для сенокошения
справки по телефону 8(351)48-3-19-65
Глава Халитовского сельского поселения А.А.Шавалеев