Оплата контрактов МСП

Введена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 441 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 20 дополнена статьей 20.35.

Частью 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористическойзащищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Указанные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступили в силу с 01 мая 2020 года.



Гарантии собственников жилых помещений, выселяемых из аварийного многоквартирного дома

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений, выселяемые из аварийного многоквартирного дома, право на возмещение средств за изымаемое жилое помещение или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение с зачетом стоимости изъятого жилья.

При изъятии жилого помещения предусмотрено два варианта защиты прав собственников: денежное возмещение, изъятого жилого помещения; предоставление другого жилого помещения с зачетом стоимости изъятого жилого помещения.

Цена денежного возмещения изымаемого жилья складывается из рыночной стоимости жилого помещения, а также убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения.

В выкупную цену жилого помещения, не могут включаться вложения, значительно увеличившие стоимость жилья (ремонт и т.п.), которые произведены с момента, когда собственнику стало известно об изъятии жилого помещения. Это не относятся к необходимым затратам для использования жилого помещения по назначению.

При условии, что с собственником изымаемого жилого помещения достигнуто соглашение о предоставлении другого жилого помещения, то такое помещение предоставляется с зачетом рыночной стоимости изымаемого помещения.

Если стоимость предоставляемого жилого помещения больше стоимости изымаемого жилого помещения, то на собственнике лежит обязанность по оплате разницы стоимости. Если стоимость изымаемого жилого помещения больше стоимости предоставляемого помещения, то собственнику производится выплата разницы между стоимостью изымаемого и нового жилого помещения.

Предоставление другого жилого помещения допускается только с согласия собственника изымаемого жилья и при наличии достигнутого соглашения.

При возникновении права собственности на жилое помещение после признания дома аварийным, граждане, приобретшие жилое помещение после признания многоквартирного дома аварийным, имеют право только на выплату возмещения, размер которого не может превышать стоимость приобретенного такого жилого помещения. Получить другое жилое помещение они не смогут.

Исключением в данном случае являются граждане, у которых право собственности возникло в порядке наследования (в силу закона, либо по завещанию), они имеют право при изъятии жилого помещения, как на денежное возмещение, так и предоставление другого жилого помещения.

Изменения в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 № 862 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году» внесен ряд изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ № 438).

Так, расширен перечень оснований для проведения проверок в 2020 году, а именно – разрешено проводить внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, если поступило ходатайство от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

Кроме того, предусмотрено проведение внеплановых проверок по основаниям, установленным в п.п. 2,3 и 5 п. 4.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 п. 5 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». При этом, проведение указанных проверок требует согласования с органами прокуратуры.

Разрешены проверки в соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 30.1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в том числе с выездом должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении проверок.

Установлен запрет на проведение в 2020 году плановых проверок при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Положения постановления Правительства РФ № 438 распространены и на осуществление муниципального контроля.

Закреплено, что особенности проведения проверок в рамках разрешительной деятельности устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Также данным постановлением в Правилах подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено новое основание для исключения проверок из ежегодного плана – в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

О внесении изменений в закон о занятости населения

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Федеральным законом № 108-ФЗ от 07.04.2020 в статью 7.1-1. внесены изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1, которой расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, дополнен пункт 1 подпунктами 16 и 17, обязывающие органы государственной власти субъектов Российской Федерации при оказании содействия гражданам в поисках работы, проводить их информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, а также организовывать ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

Федеральный закон вступил в силу 18 апреля 2020 года.О компенсации морального вреда жильцам жилых помещений за нарушение их прав курящими соседями

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Согласно Определению Верховного суда РФ от 07.11.2017 № 67-КГ17-16, нарушение права на благоприятную окружающую среду граждан, проживающих в жилых помещениях, вследствие любых последствий потребления табака соседями, влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред.

В соответствии с абзацем четвертым ст. 10 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Как следует из преамбулы Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г.), сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.

Употребление табака может повлечь нарушение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 4 ст. 17 Жилищного Кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан. То есть право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Законодательство за нарушение прав гражданина в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака допускает компенсацию морального вреда.

О начислении лицам, находившимся под опекой пособия по достижению восемнадцатилетнего возраста

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Согласно положениям Закона Челябинской области от 25.10.2007 № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», решение о назначении единовременного денежного пособия и денежной компенсации материального обеспечения, предусмотренной для лиц, находившихся под опекой по достижению 18 летнего возраста, принимается органом социальной защиты населения в десятидневный срок с даты подачи заявления о выплате денежных средств в случае, если заявление подано не позднее шести месяцев со дня достижения возраста 18 лет.

Судебная практика складывается таким образом, что срок на подачу документов по вышеуказанному вопросу не восстанавливается.

В случае нарушения установленного нормативным актом ограничительного срока гражданину может быть отказано в начислении данной выплаты.

При этом соблюдение указанных сроков позволит гражданину в полной мере воспользоваться гарантированными государством мерами социальной поддержки.

Об изменениях в уголовно-процессуальном законодательстве

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

По общему правилу для допроса в качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо вне зависимости от пола, возраста, должностного положения, состояния здоровья и других обстоятельств. Часть 3 статьи 56 УПК РФ закрепляет категории лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, то есть не подлежащих допросу в качестве свидетеля, к числу которых отнесены:

1) судья, присяжный заседатель - об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу;

2) адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого - об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием, за исключением случаев, если о допросе в качестве свидетеля ходатайствует адвокат, защитник подозреваемого, обвиняемого с согласия и в интересах подозреваемого, обвиняемого;

3) адвокат - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи, за исключением случаев, если о допросе в качестве свидетеля ходатайствует адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь;

4) священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди;

5) член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без их согласия - об обстоятельствах, которые стали им известны в связи с осуществлением ими своих полномочий;

6) должностное лицо налогового органа - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях;

7) арбитр (третейский судья) - об обстоятельствах, ставших ему известными в ходе арбитража (третейского разбирательства).

Федеральным законом от 24.04.2020 № 130-ФЗ дополнена ч.3 ст.56 УПК РФ пунктом 8, которым предусмотрено, что не подлежат допросу в качестве свидетелей Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации без их согласия - об обстоятельствах, ставших им известными в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей.

Изменения вступили в законную силу с 05 мая 2020 года.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях, относится к исключительной компетенции прокурора.

Сроки привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 КоАП РФ истекают по прошествии трех месяцев с момента совершения правонарушения.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране окружающей среды при размещении отходов животноводства

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утверждённому Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, навоз крупного, мелкого рогатого скота, конский, свиной навоз, помёт птичий, отходы подстилки из древесных опилок при содержании крупного рогатого скота, свиней, птиц, жидкая, твердая фракция сепарации свиного навоза относятся к отходам сельского хозяйства III-V классов опасности, то есть умеренно опасным и малоопасным отходам.

Лицо, в результате деятельности которого образовались отходы, обязано обеспечить безопасное обращение с ними, в том числе сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Размещение отходов – это хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в установленном порядке.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы животноводства, обязаны составить паспорта отходов III- IV классов опасности.

Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, должны пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование в указанной сфере.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка.

Места централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон.

Размещение указанных объектов складирования не допускается на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников, рекреационных зонах, в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.

Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения.

Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства частью 4 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по части 10 статьи 6.35 КоАП РФ в виде штрафа в размере от семидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридическое лицо - от шестисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

В соответствии со статьей .57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно, установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 19.Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются..организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с частью первой статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица..влечет наказание, предусмотренное.. статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с диспозицией части первой статьи ..198 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается уклонение физического лица от ..уплаты налогов, сборов ..и (или) физического лица плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой ..декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, а частью второй статьи 198 Уголовного кодекса Российской Федерации признает преступлением то же деяние, совершенное в особо крупном размере

В качестве максимального наказания за подобные деяния уголовным законом предусмотрено лишение свободы на срок до одного года (по ч.1 ст.198 УК РФ), лишение свободы до трех лет (по ч.2 ст.198 УК РФ).

В соответствии с примечанием к статье 198 Уголовного кодекса Российской Федерации под физическим лицом - плательщиком страховых взносов в настоящей статье понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

Уклонение от уплаты налогов и сборов с организации влечет наказание, предусмотренное статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Диспозиция части первой данной нормы закона предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и ( или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, а частью второй данной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере.

В качестве..максимального наказания за подобные деяния уголовным законом предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (по ч.1 ст.199 УК РФ), лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (по ч.2 ст.199 УК РФ).

В соответствии с примечанием к статье, крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.

Продлены сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272
«О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года» срок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года продлен до 01 августа 2020 включительно.

Продление данного срока влечет соответствующие юридические последствия, в том числе касающиеся исчисления сроков представления уточненных сведений и их размещения на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Продление данного срока также касается исчисления сроков представления уточненных сведений и их размещения на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

В соответствии со ст. ст. 87, 88, 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:

1) государственный контроль;

2) ведомственный контроль;

3) внутренний контроль.

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями и включает в себя, в том числе, проведение проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья.

Государственный контроль в регионе осуществляет территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области.

Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3,5 и 6 части 2 статьи настоящего Федерального закона.

Ведомственный контроль в регионе осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области.

Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Внутренний контроль в регионе осуществляют учреждение здравоохранения.

С учетом изложенного, действия (бездействия) должностных лиц государственных учреждений здравоохранения первоначально подлежат обжалованию главному врачу для организации и проведения внутреннего контроля качества оказываемых медицинских услуг, в случае несогласия с полученным ответом - в Министерство здравоохранения региона.

Результаты проведенного ведомственного контроля качества оказания медицинских услуг заявитель вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу или в территориальный орган Росздравнадзора Челябинской области

.Увеличен срок для уплаты в полном размере административных штрафов, наложенных на субъектов малого и среднего предпринимательства

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

С 08 июня 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ увеличен срок для уплаты в полном размере административных штрафов, наложенных на субъект малого и среднего предпринимательства с 60 до 180 дней.

Указанные требования действуют со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа и только в 2020 году.

Участие подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей и следственных изоляторах, в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Государственная регистрация заключения брака обвиняемых (подозреваемых) и обвиняемых производится в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы на основании Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 №143-ФЗ
(далее - Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ) органом ЗАГСа, обслуживающим территорию, на которой расположено конкретное учреждение.

Лицо, желающее вступить в брак с обвиняемым (подозреваемым), обращается в орган ЗАГСа для получения бланка совместного заявления о заключении брака, который представляет в следственный изолятор.

При взаимном добровольном согласии на заключение брака и отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака, обвиняемый (подозреваемый) заполняет свою сторону бланка заявления в присутствии нотариуса, который свидетельствует подлинность его подписи на заявлении, после уплаты государственной пошлины либо суммы согласно тарифу. Для этого заинтересованной стороной приглашается в следственный изолятор нотариус с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело. Нотариально удостоверенное заявление передается другой стороне для дальнейшего его оформления в органе ЗАГСа.

Если брак желает заключить обвиняемый (подозреваемый) он обращается к администрации следственного изолятора с просьбой о предоставлении бланка совместного заявления о заключении брака установленной формы. При отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению брака, администрация следственного изолятора снабжает обвиняемого (подозреваемого) за его счет таким бланком заявления. После этого с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, приглашается нотариус, в присутствии которого обвиняемый (подозреваемый) заполняет свою сторону совместного заявления, подпись его нотариально удостоверяется после уплаты государственной пошлины либо суммы согласно тарифу. Данное заявление администрация следственного изолятора передает лицу, с которым обвиняемый (подозреваемый) желает вступить в брак, и одновременно сообщает адрес органа ЗАГСа, который правомочен зарегистрировать этот брак.

Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет лиц, вступающих в брак.

Государственная регистрация заключения брака производится только при наличии документов, удостоверяющих личности вступающих в брак (паспорта), в их присутствии, в помещении следственного изолятора, определенном начальником учреждения либо лицом, его замещающим, по согласованию с руководителем органа ЗАГСа. Общее количество приглашенных со стороны указанных лиц не может быть более двух человек. При государственной регистрации заключения брака всем присутствующим лицам, кроме представителя органа ЗАГСа и обвиняемого (подозреваемого), необходимо иметь письменное разрешение на свидание, выданное лицом или органом, в производстве которого находится уголовное дело.

Оплата государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака, а также оплата транспортных расходов производится за счет лиц, вступающих в брак.

Государственная регистрация заключения брака с обвиняемым (подозреваемым), отбывающим дисциплинарное взыскание в карцере, может быть произведена только после отбытия этой меры взыскания.

Администрация следственного изолятора обязана при наличии разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставить после государственной регистрации заключения брака обвиняемому (подозреваемому) свидание с супругом (супругой) в установленном порядке.

Государственная регистрация расторжения брака обвиняемых (подозреваемых) производится в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 №143-ФЗ. Оформление заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, производится в аналогичном порядке.

Обвиняемые (подозреваемые) вправе участвовать в иных семейно-правовых отношениях в случаях, если это не противоречит требованиям действующего закона.

Для осуществления гражданско-правовой сделки обвиняемый (подозреваемый) с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, которая в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации удостоверяется начальником следственного изолятора либо лицом, его замещающим.

Граждане, желающие получить доверенность от обвиняемого (подозреваемого), обращаются с заявлением к представителю администрации следственного изолятора на личном приеме либо направляют его по почте.Что такое ятрогенные преступления

30.06.2020

Разъясняет ст. помощник прокурора Кунашакского района Фахрутдинов Р.В.

Ятрогенные преступления - умышленные или неосторожные общественно опасные деяния медицинских работников, нарушающие законные принципы и условия оказания медицинской помощи, совершенные при исполнении своих профессиональных или служебных обязанностей и ставящие под угрозу причинение вреда или причиняющие вред жизни и здоровью и иным законным правам и интересам пациентов.

При осуществлении врачебной деятельности в отношении конкретного пациента отсутствует безусловная гарантия получения качественного результата.

В тех случаях, когда недостатки медицинской деятельности, вызвавшие тяжкие последствия, напрямую связаны с несоблюдением медработником должной предусмотрительности в процессе оказания помощи больному, невыполнением требований нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих их профессиональную деятельность, действия медицинского работника квалифицируются как преступление.

К преступлениям, совершаемым медицинскими работниками, которые ненадлежащим образом исполняют свои профессиональные обязанности при лечении пациентов, относят квалифицированные деяния, предусмотренные ч.2 ст.109, ч.2 ст.118, ч.4 ст.122, ч.3 ст.123, ст.235, п. "в" ч.2 ст.238, ч.2 ст.293 Уголовного кодекса РФ.

Поводами для возбуждения уголовных дел о ятрогенных преступлениях обычно служат заявления граждан о привлечении к уголовной ответственности медицинского работника за ненадлежащее оказание медицинской помощи, закончившейся неблагоприятным исходом (причинением пациенту вреда здоровью или смерти), материалы прокурорских проверок, проведенных по жалобам граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи или по запросу депутата.

Уголовные дела о ятрогенных преступлениях возбуждаются по материалам, содержащим информацию о неадекватном оказании медицинской помощи с признаками небрежного или легкомысленного отношения медика к исполнению своих профессиональных обязанностей. Ненадлежащее исполнение лицом своих профессиональных обязанностей означает действие либо бездействие, не соответствующее полностью или частично установленным правилам, предписаниям, требованиям, предъявляемым к медицинским работникам.

Выявление и расследование ятрогенных преступлений имеет определенные трудности. Существенным условием латентности ятрогенных преступлений является профессиональная корпоративность медицинской среды, противодействующая уголовному преследованию медицинских работников, допускающих в своей работе преступную небрежность и преступную самонадеянность.

17.05.2017

С 1 мая муниципальные заказчики обязаны оплачивать контракты с субъектами малого предпринимательства не позднее 15 дней после приемки

Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ внесены изменения в статьи 30 и 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ранее срок оплаты составлял не более 30 дней, когда заказчик подписал документ о приемке, и только по контрактам, заключенным с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Кроме того, в настоящее время 30 дневный срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта установлен в отношении всех остальных контрактов. До внесения изменений Закон о контрактной системе не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам.



Прокурор района

старший советник юстиции                


Дата создания: 17.05.2017 15:14:09

Дата изменения: 17.05.2017 15:14:09

Возврат к списку