типичные юридические ошибки при совершении таких действий
Основной формой взаимодействия граждан и органов государственной власти
являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия,
в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О
бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое бюро или к
адвокату, занимающемуся оказанием бесплатной юридической помощи с письменным
заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и
документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, которые имеют право
на получение бесплатной юридической помощи.
После этого принимается решение об оказании юридической помощи.
Типичные ошибки при совершении действий:
1) отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи,
ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих
отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной
юридической помощи. В таких случаях юридическая помощь оказана не будет.
2) гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической
помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо
представлять документы, имеющие отношение к делу.
В таком случае будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать
правильный путь для восстановления нарушенных прав.
3) гражданин обращается повторно с вопросом, по которому ему была оказана
бесплатная юридическая помощь по существу ранее, и при этом отсутствуют новые
обстоятельства, в таком случае принимается решение о безосновательности очередного
заявления.
Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически
значимых действий являются:
- отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому
должен быть отправлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему
многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности
органа исполнительной власти.
Таким образом, имеются следующие типичные ошибки, влекущие оставление
обращений граждан без ответа:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом
случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со
дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом
случае орган власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в
нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости
злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на
обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному
лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему
многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при
условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в
органы власти либо одним и тем же должностным лицам органа власти. О данном
решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений
Количество показов: 81
Дата создания: 22.01.2025 14:36:35
Дата изменения: 22.01.2025 14:36:35
1. Кунашакский район, примерно в 400 м по направлению на запад от северной границы д. Малая Казакбаева, общей площадью 100009 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для растениеводства;
Справки по тел. 8(35148) 3-19-65
Глава Халитовского сельского поселения А.А. Шавалеев
Администрация Халитовского сельского поселения объявляет о приеме заявок,претензий,заявлений на предоставление в аренду земельных участков формируемых в соответствии с заявлениями :
1.Кунашакский район, в 5000 м по направлению на юго-восток от южной границы с.Халитово, общей площадью 19684 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, резрешенное использование - для сенокошения
справки по телефону 8(351)48-3-19-65
Глава Халитовского сельского поселения А.А.Шавалеев